Translate

воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Плоды, листья и цветы


   Меня всегда поражает триединство красоты в растениях! Что я имею в виду? Это неразрывная связь между красотой цветка, листка и плода! Эти три разные составляющие всегда связаны между собой в одно неразрывное целое. И если у растения имеется опреде­ленный цветок, то в дополнение к нему может быть только тот лист и плод, которые существуют. Ничего другого, более лучшего и гармо­ничного, придумать невозможно. Если у растения имеется опреде­ленный лист, то в дополнение к нему может быть только тот цвет и плод, которые уже имеются. Ничего более прекрасного придумать невозможно. Быть не может.


Когда я это заметил, то для меня это стало как игра. Скажем, я вижу какое-то новое для меня цветущее растение, особенно в Крыму — там много экзотических, привезенных из дальних стран. И мне ста­новится жутко интересно, а какие у этого растения, в дополнении к этому цветку, листья и плоды? И когда я это открываю, то всегда по­ражаюсь, во-первых, точности соответствия, а во-вторых, тому, что я бы никогда такого не придумал, если бы мне показали в отдельнос­ти только цветок или листок. Ну сами посудите, какие к цветку каштана могут быть листья и пло­ды, кроме тех, которые уже есть? Никаких. Ветка, лист и плод кашта­на составляют одно неразрывное таинство триединства красоты. Какие могут быть плоды у женьшеня при тех листьях, которые он имеет? Только вот эти красные шарики, и ничего другого. У пижмы к ее ярко-желтым цветам могут быть только те листья, которые уже имеются. Ничего здесь другого быть не может. Невозможно со­вместить, исходя из законов красоты, листья пижмы с плодами женьшеня. У душицы может быть только то со­четание листьев и цветов, которое име­ется. К цветам зверобоя идут только те листья, которые у него уже есть. Невозможно поменять местами листья душицы и зверобоя исходя из формы их цветов. Хотя эти растения растут зачастую рядом, в одном месте, в одно время, и им для выживания с чисто биологической точ­ки зрения абсолютно все равно, какая у них будет форма листа. Лист и плод клена связаны в одно неразрывное целое. У катальпы при ее цветах могут быть только те листья и плоды, которые уже имеются. У гледичии при ее плодах могут быть только те листья, которые уже есть. Ничего другого здесь придумать невозможно. У грецкого ореха при его плодах могут быть только те листья, кото­рые создал Всевышний! Ну а у дуба лист и плод составляют такое одно неразрывное гармо­ническое целое, что только слепец не увидит здесь замысел Творца, Высшего Художника! Красивы скромные цветки барбариса, из них могут появиться только те ягоды, которые мы видим, и все это должно быть связано воедино только теми листочками, которые у него есть. Все! Ничего другого здесь быть не может. Ничего другого здесь придумать невозможно. Ну сами посудите, какую листву можно придумать к цветам сирени, кроме той, которая уже есть? А неразрывная связь цветов розы с ее листвой, её шипами, сто­кратно воспетое поэтами Востока. И опять же плоды шиповника свя­зывают все это в одно таинство триединства красоты! Или такое дерево, как сумах дубильный, который я посадил около своего подъезда лет десять назад и которым любуюсь все эти годы. Его листья и плоды составляют такое неразрывное гармоничное це­лое, что надо быть абсолютно неразвитым человеком, чтобы этого не видеть, не понимать..

В эту игру может играть каждый, кто неравнодушен к природе и имеет художественный вкус. Дополнять по своему воображению пло­ды, если известны листья и цветы, или листья и цветы, если известны плоды. И я вас уверяю, вы никогда не сможете угадать, если вам это растение полностью незнакомо. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий